Оно наоборот уподобило его всем прочим петербуржским раскрученным «творцам». Чартков выббрал первое- и здесь встаёт вопрос- можно ли его осуждать? А второе,второе то, что можно и наслождаться просто чтением, рисуя свои собственные каритнки у себя в голове, по мере услышанного, раскрытия материала. Для раскрытий действия повести Гоголь выбрал интересный приём. Здесь он создает картину «Рождество Иисуса». Божественной теме сопутствует возвышенная лексика. Так создаётся какой-то дополнительный объём. В представлениях Гоголя о подлинном искусстве важна также мысль о необходимости для творца состояния душевного спокойствия, так как истинное, высокое искусство призвано давать «высокое наслаждение» и возносить душу к горнему миру, ибо «для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое созданье искусства». И этому отнюдь не противоречит то обстоятельство, что в начале повести Чартков изображен с нескрываемым авторским сочувствием, дар его несомненен, искренность очевидна. Собственно, все происходящее можно списать на галлюцинации и совпадения, но от этого только больше начинаешь верить в потустороннюю природу портрета.

А из одного из отзывов я даже узнал — вот оно какое оказывается городское фэнтези да еще и с элементами готики; что-то все таки есть в подобном определении. Действие второй части начинается опять в лавке. Для этого лукавый дух избирает особых людей, "от которых уже, кажется, при самом рождении отшатнулся ангел и они заклеймены страшною ненавистью к людям и ко всему, что есть создание Творца" 1, т. Всякий, кто занимал у него, даже на благие цели, кончал плохо. Краеугольный камень православного учения о зле состоит в том, что зло - это "не-сущее", оно не онтологично, оно не имеет собственного бытия и может существовать лишь как паразит на теле добра. Она "чистая", "непорочная", "невинная", она "как невеста" 1, т. Однако автор портрета оказался сильнее — ему удалось победить в себе гордыню и очистить свою душу от недостойных настоящего творца побуждений. Но по возможности в версии с уменьшенным качеством оптимально для телефона — будем разбивать, хотя это невсегда удобно. По сути, это два совершенно отдельных произведения, лишь слегка соприкасающихся.

Портрет в гоголь краткое содержание. Ho если говорить о той роли, которую персонажи играют в построении повести как целого, то в центре авторского внимания, несомненно, находится Ростовщик. Но все же… несмотря на вашу девушку, большое вам спасибо за очень нужное дело. Из второй части повести мы узнаем, что погубивший Чарткова роковой портрет принадлежал кисти талантливого художника, иконописца, получившего от церкви заказ изобразить «духа тьмы». Очень милый, нежный, болезненный эпизод. Этот первый портрет Чертков воспринимает как грехопадение: его "грызет совесть", его охватывает боязнь "за свое непорочное имя", он называет этот портрет "преступлением" очевидно, против искусства, против своего таланта, против совести и хочет его "загладить и искупить" 1, т. Если вам понравился наш проект, вы можете поддержать его небольшой суммой денег через расположенную ниже форму. Мистика, порой даже пугающая переплетается с тонкой философией. Al Авторские права действуют 70 лет, кажется.

Гоголя Портрет состоит из. Ho если говорить о той роли, которую персонажи играют в построении повести как целого, то в центре авторского внимания, несомненно, находится Ростовщик. Душа-блудница оказывается бессильна произнести хулу на невинность, чистоту и верность. Отчего же этот переход за черту, положенную границею для воображения, так ужасен? Понимаю, что Ваш сайт бесплатный, и у вас нет возможности привлечь профессионалов к чтению рассказов и повестей. На мой взгляд всё было хорошо. Метьюрина «Мельмот Скиталец» русский перевод с французского издан в Петербурге в 1833 г. Краткое содержание и аудиокнига. Вернуть это утраченное в грехопадении подобие Божие, "расчистить" в себе образ, затемненный грехом, - цель монашеской жизни. Кроме того, эта повесть опиралась на целый ряд русских произведений, трактовавших подобные темы, которые были популярны и в немецкой романтической литературе ср.

Такое впечатление что она вообще по слогам читает. Имени же у него нет совсем, слуга называет его, например, барином. Если судить по внешней канве событий, по сюжету произведения, то в центре повествования, несомненно, находится художник Андрей Петрович Чартков, его судьба, его крушение. В начале 40-х годов автор возвращается к работе над повестью, так как её первая редакция не была принята современниками. Любопытно, что Чертков высказывается критически и о Микеланджело, фигуры которого уж никак не назовешь селедками.

Смотрите также: